Этот обзор был изначально написан в 2015 году для 12 номера журнала Re-Player, который так и не увидел свет. Выкладываю его в блоге "как есть".
Выбирая своей новой компании нужно делать это осторожно -
как говориться, как ракету назовете, так она и поползет. Тим Кейн, Джейсон
Андерсон и Леонард Боярский, отцы RPG-классики Fallout узнали это на своей шкуре, когда основанная ими Troika Games в
конечном итоге выпустила всего три игры - но с другой стороны Arcanum считается
классикой, да и у Temple of the Elemental Evil есть свои фанаты - ну что могло пойти не так, что студия
закрылась после третьей игры? Activision,
ты не хочешь выйти и рассказать классу что же пошло не так?
Да, дамы и господа, здесь у нас имеется стандартный сюжет
формата «Во всем виноват козел-издатель». То, как дорогостояща была разработка
вкупе с никаким маркетингом и ужаснейшим выбором даты выхода (шутка ли, выйти в
один день с Half-Life 2!), плюс выход игры в
довольно сыром виде - создается впечатление, будто ее специально саботировали. Студия
обанкротилась и закрылась вскоре после выхода - патчи разработчикам приходилось
делать чисто из идейных соображений, но их было всего два и они сделали игру
проходимой.
Vampire:
The Masquerade - Bloodlines основана
на настольной ролевой игре Vampire:
The Masquerade от фирмы White Wolf, действие которой
происходит в сеттинге The World of Darkness
- Мир Тьмы (или точнее, в сеттинге старого Мира Тьмы, oWoD), который похож на наш современный
мир, только в нем водится всякая метафизическая хрень. Как Ночной дозор, только
без Сумрака. Помимо VTM в этом сеттинге хватает ролевых и про других ночных тварей -
Werewolf: The Apocalypse, Wraith: The Oblivion, Mummy: The Resurrection
и тому подобное - и, честно говоря, глядя на количество
сверхъестественной фигни невольно задается вопрос, как им удается скрывать это
все от простых смертных. Не суть. Vampire the Masquerade была
самой популярной игрой сеттинга и происходила из той забавной эры после Энн
Райс, но до Сумерек, когда вампиры уже были больше объектами фантазии, чем
ужаса, но тем не менее все еще считались довольно серьезными тварями. К тому
же, там была целая тонна различных разновидностей клыкастых тварей на все
вкусы.
Итак, вампиры существуют. И целое множество разных подвидов
- так называемых Кланов, которые в игре выполняют роль классов. Тут вам и
кровососущая прогрессивная молодежь, склонная к дракам и анархии и таинственные
красавцы, вьющие из людей веревки и маги-затворники, вытворяющие при помощи
крови всякие непотребства. Кланы объединяются в так называемые Секты -
политические организации. В игре главные роли играют три Секты - Камарилья,
цивилизованное сообщество вампиров, насаждающее свои законы и следящее за
строгим их исполнением, Анархи - кучка революционеров, которые просто хотят жить
(насколько это возможно для ходячих трупов) в свое удовольствие и чтобы их не
трогали, а также Шабаш - кучка поехавших кровососов, действующая в открытую и
без разбора и стремящаяся вызвать Геенну (вампирский апокалипсис).
Надо отметить, что это не первая игра по мотивам Vampire: The Masquerade. Первая игра, Action-RPG с
подзаголовком Requiem увидела свет в 2001 году и хоть и была неплохой, но все же
была исключительно линейной забавой. Насчет того насколько игра верна настолке
точно сказать не могу, но она уж точно ближе к ее духу, чем Requiem и
насколько я могу судить сеттинг не изуродовали отсебятиной, да и ролевая
система осталась верна оригиналу. Кстати о ней - ролевая система достаточно
самобытная, с самого начала вас встречает целая палестина навыков, параметров и
характеристик всех сортов и расцветок. Изначально все кажется сложным, но с
поллитрой красного разобраться можно. Отдельной особенностью нужно упомянуть
отсутствие уровней вообще - в параметры вкладываются сами полученные очки
опыта. Особняком стоят Дисциплины - вампирские суперспособности, активируемые
вручную за счет крови. Да, к слову. кровь здесь, в отличие от многих других игр
про детей ночи, отвечает не за здоровье, а представляет собой эдакую ману и
расходуется на Дисциплины, а также сама по себе постепенно снижается, вынуждая
вампира питаться. Играть «без единого укуса», за вампира-отступника, который
настолько хороший, что даже крови не пьет и тому подобную лабуду попросту не
получится - если вы не будете кормить главного героя, то он (или она) впадет в
озверение и сожрет кого-нибудь по своей воле, а этого нельзя допускать ни в
коем разе. Потому как главное для вампира - Маскарад. Очень простой свод
правил, пятикратное нарушение коих карается смертью без суда и следствия -
нельзя выдавать смертным что ты вампир никоим образом или вообще хоть как-то
давать им понять, что сверхъестественное существует. И поверьте, вы можете нарушить маскарад, но как я уже
говорил - пять проколов и все, для вас наступает гейм овер. Вампирам клана
Носферату вообще на улице показываться не рекомендуется, потому как с их рожами
они сразу же доводят всех старушек до сердечного приступа, детей до слез, а
девушек до обморока.
Как я уже говорил выше, вампиры делятся на кланы. Игроку на
выбор дается семь кланов, состоящих в Камарилье (они же были классами
по-умолчанию в настолке) - Бруха (обычные воины), Гангрелы (необычные воины с
животной тематикой), Носферату (стелсеры-воины), Малкавианы (стелсеры-болтуны),
Тремеры (маги), Тореадоры (болтуны) и Вентру (воины-болтуны). Помимо различий в
параметрах и разных Дисциплинах, у Кланов есть свои особенности и неписи будут
к вам по-разному относиться в зависимости от вашего клана. Тремеров,
магов-затворников, а также уродливых и не менее замкнутых Носферату никто не
любит, кроме их же соклановцев, но зато от соклановцев они имеют поддержку и
уникальные плюшки, в то же время как Вентру все поневоле выказывают уважение,
ибо начальство - но с другой стороны, на этом все заканчивается. Отдельно стоит
упомянуть Малкавианов, вампиров-сумасшедших, ставших среди игроков притчей во
языцех. Ни за что не играйте в первое прохождение за Малкавианов. И обязательно
сыграйте за них во второе - спецом для них переписали все диалоги игрока и
теперь тот выдает донельзя забавный и иногда проницательный бред. Плюс только
за них можно поругаться со знаком Stop или послушать анекдот от телевизора.
Ну, коли мы упомянули диалоги, надо отметить, что диалоги в игре весьма
и весьма, как сам текст, так и их озвучение. На озвучке у игры не абы кто, а
актеры весьма известные на поприще озвучки - Фил Ламарр, Робин Аткин Даунс,
Джон Димаджио, Грей Делайл, Фред Тарашоре, Стив Блум и многие другие - все наши
ребята, все отметились очень даже неплохой актерской игрой, озвучивая крайне
колоритных персонажей. Сюжет тоже неплох и в нем хватает интриг и
вотэтоповоротов.
Боевая система в игре хоть отчасти и подчиняется воле
цифрового кубика, тем не менее выполнена в реальном времени - и она не сильно
интересна - рукопашная часть не балует разнообразием приемов, а в огнестрельную
нужно вложить тонну очков, чтобы научиться стрелять не себе в ногу. И не для
всех классов это одинаково полезно - и тут мы подходим к главной проблеме игры.
Как я писал выше, игру по большому счету заканчивали наспех
и эндшпиль это показывает самым болезненным образом, потому как если предыдущие
локации можно как-то пройти без драк - стелсом или еще как, в этих сплошная
безостановочная мясорубка. Неподготовленному игроку с неподходящим билдом
персонажа это может испортить все впечатления, так что будьте осторожны.
Багов в игре тоже хватает, но тут дело обстоит получше, ибо
игра обзавелась не одним, а двумя конкурирующими фанатскими патчами - Unofficial Patch от
Wesp и
TruePatch от Tessera.
Первый позволяет себе куда больше вольностей, особенно в Plus версии и
восстанавливает некоторый вырезанный контент, второй же полностью верен
оригиналу, но давно не обновлялся. Плюс есть довольно обширное комьюнити
мододелов, чему способствует движок игры. А, мы о нем еще не говорили?
С Half-Life 2
игру роднит не только дата выхода, но еще и движок - это вторая в мире игра на
движке Source, что
обеспечило ей хороший уровень графики. Локации выполнены атмосферно, да и
персонажи в большинстве своем отторжения не вызывают, по крайней мере
незадуманного разработчиками. Это же и стало причиной забагованности игры,
потому как движок новый и разработчикам было в нем непросто разобраться.
Vampire:
The Masquerade - Bloodlines это
неограненый алмаз - все прекрасно, но можно порезаться. Тем не менее, ни один
любитель вампирской тематики не должен пропустить ее стороной.
Помню хотел пройти, но был какой-то баг именно в русской версии, что мешало дальше пройти. Жаль,но я про неё потом не вспоминал. Я уже забыл какой у вас классный журнал был)
ОтветитьУдалитьНу, сейчас с TruePatch и адаптированным под него отличным фанатским русификатором грех не пройти :)
УдалитьУра! Ну я попробую тогда эту конфетку) Обзор что надо! Всё по делу написал.
УдалитьПоиграв немного понял, что не везде успеваю читать сабы, плюс они расположены где-то в углу экрана, да и перевод не синхронный со звуком. Не знаете как можно это исправить? Или лучше поискать какие-нибудь неофициальные озвучки, хотя пишут, что они все отвратительны.
ОтветитьУдалитьСабы в углу экрана только в катсценах и геймплее, в собственно диалогах они в центре и никуда не деваются покуда не выберешь ответ. Озвучки строго не рекомендую.
Удалить