понедельник, 23 мая 2016 г.

Обзор: Дурная репутация / InFamous

Данный обзор был написан в 2014 году для 11 номера журнала Re-Player, в котором должна была дебютировать рубрика про игры 7-го поколения. Впоследствии рубрику и этот обзор отложили до 12-го номера, который, как уже указывалось, так и не увидел свет. Выкладываю в блоге "как есть", не меняя текст. Скриншоты взяты из интернета потому что мне нечем их захватывать с консоли. Такие дела.


Первая половина 2009 года - не лучшее время, для того чтобы быть обладателем PS3. Это сейчас на вопрос «Что брать - PS3 или X360» большая часть ответит «А на кой ляд тебе бокс?». Но тогда таких мастодонтов как The Last of Us, Uncharted 2 и 3, God of War III, Heavy Rain и прочего кинца за 2300 и в помине не было, что вкупе с тогдашней невозможностью пиратства и дороговизной делало PS3 крайне невыгодной покупкой. Поэтому на каждый эксклюзив дышали как на ладан, и каждый из них естественно был О ГОСПОДИ 10 ИЗ 10, О ГОСПОДИ. Вдобавок, через десять дней после выхода InFamous вышла подозрительно похожая игра Prototype, которая была мультиплатформой и САМО СОБОЙ она лучше. Поэтому когда я запустил этот шедевр игроматографа, меня ждал не самый приятный сюрприз. Нет, InFamous - вовсе не плохая игра. Но она не такая уж и хорошая. Прибавьте к этому тот факт, что в жанре «супергеройский сендбокс» за эти годы вышли куда лучшие игры, включая продолжения самих Prototype и InFamous, Saints Row 4 и, конечно же, правящий король супергеройских игр, серия Batman: Arkham, и InFamous смотрится совсем блекло (во многих смыслах). Но, давайте по порядку.

Итак, в стольном граде Эмпайр-Сити, который ни в коем случае не похож на Нью-Йорк, с чего вы взяли, жил-поживал простой курьер Коул Макграт, обладатель короткой стрижки, низкого голоса и странного вкуса в одежде. Также у него была девушка и толстый друг-долботряс. В один абсолютно замечательный день его попросили распаковать посылку, которую он должен был доставить и когда он это сделал, бомбануло на весь район. Очнулся он в центре воронки и после непродолжительной прогулки, оказался в больнице, где и обнаружил у себя способность управлять электричеством. Тем временем в городе были сплошные ужасы - две трети оказались без света, весь город оказался под пятой злобных банд, началась чума, карантин, в общем полная безнадега. Когда Коула обвиняют во всем случившемся и объявляют террористом, а девушка уходит от него, перед ним стоит выбор - стать героем и облегчить страдания сограждан или же показать им что такое настоящие страдания.

Игра - супергеройский сендбокс и на бумаге все очень даже хорошо - есть сюжетная ветка, куча сайдквестов, способности за опыт, а также собирашки двух видов, причем один влияет на геймплей, а второй раскрывает сюжет. Дьявол же кроется в деталях.
Деталь номер раз - перемещение, мягко говоря, не очень удобно. Коул, конечно, паркурщик хоть куда и заткнет за пояс любого ассассина, но вот между зданиями зачастую уж больно большие промежутки, поэтому прыгать с крыши на крышу не получается, а если промежутки и небольшие, то возможно скажется разница между высотами зданий. Плюс забираться паркуром на крышу небоскреба это то еще удовольствие. Все это сглаживается, когда получаешь способности скользить по проводам и замедлять падение, но во-первых до этого не один час игры, во-вторых, перемещение все равно остается проблемой, потому как не все крыши связаны проводами и в итоге самым лучшим вариантом, по крайней мере для меня, были железнодорожные рельсы, окольцовывающие каждый из трех островов в игре.
Деталь номер два - враги. Нет, они выполнены неплохо. Нет, убивать их прикольно. Нет, выглядят они неплохо и вполне разнообразны. Проблема в том, что начиная с середины игры их слишком много. И дело не в сложности - дело в том, что они просто-напросто задалбывают. Даже в «чистых районах», про которые пишут что «враг больше не вернется» нельзя пройти двух шагов, чтобы не наткнуться на двоих. Когда идешь от миссии к миссии или просто ищешь собирашки, это невыносимо надоедает. «Так, ладно, значит идем туда- ай! Какого? Так, ладно, тебе гранату, тебе ракету, а в тебя просто разрядом. Ладно, разобрался- черт, еще двое- ладно, разобрался, идем дальше, может хотя бы за угол заверну без того чтобы- ЕЩЕ ДВОЕ. И этот создает мелких роботов! В «чистом районе»! Да [bleep] твою мать коромыслом в три часа ночи, какой [bleep!] это придумал?!». Примерно такие мысли проносились у меня в голове всю вторую половину игры.

Эти две вещи очень сильно испортили мне впечатления от игры - а жаль, потому что в остальном она выполнена прилично. Сайдквесты достаточно разнообразны, собирашки весело находить, да и врагов, когда от них не хочется повеситься, довольно весело убивать, раздавая им разряды и электропинки. Ну и когда наконец-то получаешь способность скольжения по проводам, это довольно круто - там, где оно возможно.

Боевая система игры это ни что иное как замаскированный шутер от третьего лица - но перекатоукрытия, к частью, хотя и есть, не являются обязательными, что лично меня не может не радовать. Обычные разряды, как ни странно, не расходуют энергию, но ее расходуют все остальные приёмы. Пополнять электроэнергию можно от любого из ближайших источников - от уличных фонарей и проезжающих мимо машин, до самих врагов, из которых можно высасывать электроэнергию, попутно убивая их.

Как я уже упоминал, Коулу предстоит делать выбор между спасением и доламыванием родного города. От этого зависит развитие сюжета и то, какие способности получаешь. И на цвет молний. К сожалению, разница в общем и целом минимальна и перепроходить игру с другими выборами особого стимула нет. Выборы даются достаточно часто и встречаются как по сюжету, так и в сайдквестах. Также есть особые побочки для героев и злодеев, причем выполнение одной из геройских блокирует для игрока одну из злодейских и наоборот - они нужны для получения особых геройских и злодейских способностей. За убийство врагов и выполнение миссий получаешь экспу, которая тратится на прокачку способностей - причем на прокачку до второго и третьего уровня требуется соответственно второй и третий уровень геройской или злодейской репутации, нейтралам тут не место.

Презентация, как и все остальное выполнена с огрехами. Мне очень понравились комиксовые катсцены в сюжетных миссиях - отчасти потому что они выглядели куда симпатичнее картинки самой игры. В геймплее игра не балует игрока яркими цветами - все серое, что твой валенок, модели персонажей выполнены с переменным успехом (рожа Коула лишь отдаленно напоминает лицо из комиксных катсцен и вообще просит кирпича), ну а постановка катсцен на движке выполнена, скажем прямо, ни к черту. Анимация в игре очень даже приличная, звуки и озвучка тоже, но вот когда я зашел на сайт игры и увидел предложение купить саундтрек на iTunes я удивился от того, что у игры вообще есть саундтрек, я его не заметил совершенно. В плюсы игре также можно записать полную русскую локализацию, текст и звук, выполенную на достаточно высоком уровне. Впрочем, если вы из пуристов, не приемлющих локализацию, то можно переключить язык системы и наслаждаться всем тем же с бусурманской речью.

Однако если из-за чего я и не пожалел, что все-таки доиграл до конца, так это из-за сюжета - он подан вполне неплохо, а в конце ждет, на мой взгляд, мастерски выполненный ВОТЭТОПОВОРОТ, который лично я не предвидел никоим образом, и хотя на него есть намеки по ходу игры, эти намеки нельзя назвать прозрачными.

Раз уж я говорил про Prototype, игры в некоторых деталях действительно очень похожи - в обеих играх главный герой вдруг приходит в себя и обнаруживает сверхспособности, в обеих играх есть тайная организация, заговоры и прочий материал из приключений Фокса Малдера и Джей-Си Дентона и в обеих играх есть приличный ВОТЭТОПОВОРОТ, завязанный на главных героях. С другой стороны, они крайне разные по геймплею - в Prototype куда быстрее перемещение и веселее боевка и дополнительные способности, но вот точность перемещения оставляла желать, а сайдквесты и собирашки уступали. Если их смешать, то получится одна крайне хорошая игра, но как есть… покупать только если с большой скидкой и желательно в комплекте со второй частью. В противном случае - проходите мимо.

RT out.

Комментариев нет:

Отправить комментарий